ОЦМК

Общеевропейский церковно- музыкальный комитет

ОЦМК входит в состав Синодальной музыкальной комиссии Русской Православной Церкви Заграницей (РПЦЗ). Он сформирован весной 2020 года в соответствии с указом Архиерейского Синода РПЦЗ № 4-2-20.

Ежегодные общеевропейские
православные церковно-певческие съезды

Комитет ставит перед собой задачу улучшения качества церковного пения и координацию церковно-певческой деятельности приходов европейских епархий Русской Православной Церкви Заграницей. Деятельность комитета в области церковного пения осуществляется в сотрудничестве с регентами и певчими других храмов русской традиции независимо от их юрисдикции. В наши планы входит создание церковно-певческой школы в Европе по образцу Синодальной церковно-певческой школы в Джорданвилле (США), а также продолжение традиции ежегодных певческих съездов.

В экстремальных условиях пандемии COVID-19 Комитет предлагает серию интернет-лекций известных специалистов в области церковной музыки, состоящую из четырех блоков: История церковного пения, Церковнославянский язык, Богослужебный устав и Хороведение.

 

Уже доступные лекции можно посмотреть, нажав соответствующую кнопку ниже на этой странице. Информация о новых лекциях будет размещена по мере их появления.

Выберите тему, посмотрите лекцию

 

01

03

02

04

Выберите тему

Посмотрите лекцию

Отслеживайте свой прогресс

Отправьте отзыв

Было очень приятно быть здесь и участвовать в этом фантастическом съезде. Большое спасибо.

 - Иева (Норвегия) - 

Хочу приоединиться к хору благодарных голосов и сказать вам моё личное огромное спасибо за организацию этого замечательного съезда, за внимание к каждому и поддержку. Восхищена, с какой четкостью и безупречностью были организовны все стороны этого процесса. Я уже не говорю о том, что каждый из нас получил мощный стимул к дальнейшей работе и надежду на совершенствование.

 - Елена (Португалия) - 

Я приехала первый раз на этот съезд. Мы получили очень много пользы, узнали много нового и надеемся, что эти съезды будут повторяться снова и снова. С удовольствием примем участие. Спасибо.

 - Мат. Елена (Германия) - 

Я посетила совершенно восхитительный концерт при участии солистов хора «Александра Невского» и регента лондонского собора Арсения Круглова. Являясь заключительным мероприятием съезда, концерт подарил всем присутствующим ощущение божественного влияния духовной музыки на нашу сегодняшнюю жизнь. Спасибо музыкантам за не только великолепное исполнение произведений, но и за информативный рассказ о церковных песнопениях.

 - Анна (Великобритания) - 

Большое спасибо за то, что мы смогли поделиться своим опытом и знаниями. Это было абсолютно замечательно!

 - Марлен (США) - 

Я благодарна, что я побывала на этом мероприятии. Было очень интересно увидеть и услышать тех людей, которые смогли сохранить после революции целый пласт музыкальной культуры и донести его. Мы услышали много интонаций в этой музыке: тоска по Родине, берендеевские мотивы. Спасибо большое всем людям, которые сумели это организовать.

 - Марина (Германия) -

AECMC

All-European Church Music Committee

AECMC functions under the auspices of the Synodal Liturgical Music Commission of the Russian Orthodox Church Outside of Russia (ROCOR). It was formed in spring 2020, in accordance with decree no. 4-2-20 of the ROCOR Synod of Bishops.

Annual Pan-European
Orthodox Liturgical Music Conferences

The Committee has as its goal the improvement of the quality of church singing and the coordination of church-music activities of the European dioceses of the Russian Orthodox Church Outside of Russia. The Committee’s activities in the field of church singing are carried out in collaboration with choir conductors and singers of other churches of the Russian tradition regardless of their jurisdictional affiliation. Our plans include the creation of a Liturgical-Music school in Europe on the model of the Synodal School of Liturgical Music in Jordanville (USA), and the continuation of the tradition of yearly music conferences.

In the extreme circumstances of the COVID-19 pandemic, the Committee offers a series of internet lectures of well-known specialists in the Church Music field, consisting of four blocs: History of Church Singing; Church Slavonic; Typicon; and Choral Methods.

 

Already uploaded lectures may be accessed by clicking on the corresponding button below on this page. Information about new lectures will be posted as soon as they are available.

Pick a Topic, Watch a Lecture

 

01

03

02

04

Pick a Topic

Watch a Lecture

Manage Your Study Curve

Send a Feedback

It was a great pleasure to be here and to participate in this fantastic conference. Thank you very much.

 - Ieva (Norway) - 

I want to join the chorus of grateful voices and express my personal gratitude for organisation of this wonderful conference, for attention to everyone and support. I was delighted with how efficiently and impeccable all aspects of this process were organised. Not to mention that each of us received a powerful incentive for further work and hope for development.

 - Elena (Portugal) - 

I came for the first time at this conference. We have received a lot of benefits, learned a lot and hope that these events will be repeated again and again. We will be happy to participate. Thank you!

 - Mat. Elena (Germany) - 

I attended an absolutely delightful concert given by the soloists of the Alexander Nevsky choir with participation of the choir master of the London Cathedral Arseny Kruglov. Being the final event of the conference, the concert gave everyone a sense of the divine influence of sacred music on our life. Thanks to the musicians for not only the excellent performance of the songs, but also for the informative overview of church hymns.

 - Anna (UK) - 

Thank you so much for us to be able to share our experiences and knowledge. It was absolutely wonderful!

 - Marlene (USA) - 

I am grateful that I attended this event. It was very interesting to see and hear those people who were able to save after the revolution a whole layer of musical culture and convey it. We heard a lot of intonations in this music: homesickness, Berendey motifs. Thank you very much to all the people who managed to organise this.

 - Marina (Germany) -